Как я и обещала, этот пост будет про подготовку к съемке, а именно про референсы и раскадровки.
Наверное, у каждого фотографа было такое время, когда снимали в джипегах, ретушировали в чудовищные цвета и накладывали десятки текстур на фото, создавая какие-то монстрические эффекты. Давайте будем откровенны, все мы через это проходили и, слава богу, у подавляющего большинства из нас этот период закончился и вспоминается теперь, как страшный сон. Все проходит и приходит с опытом. Мне нравится это чувство, когда ты открываешь для себя что-то новое, какие-то новые фишки, которые помогают добиться большей эффективности в работе.
РЕФЕРЕНСЫ
С референсами я знакома достаточно давно, и делаю их тоже давно, но никогда особо не воспринимала их всерьез. Одно время я вообще не сильно отличала референс от мудборда (moodboard).
Пришло время разобраться, что же такое референсы и для чего они нужны.
В своем общем понятии референс (от англ. reference) - это ссылка, упоминание, совет, рекомендация.
Референсы используют во многих сферах деятельности, и везде это понятие имеет свое значение и свой смысл. В фотографии референс - это вспомогательное изображение, призванное служить примером, ориентиром для предстоящей съемки. Какими должны быть макияж и прическа модели, какого стиля необходимо придерживаться в одежде и на какие позы/ракурсы/кадры стоит обратить внимание. Это не четкая инструкция, но советы и примеры, призванные вдохновить и облегчить работу не только фотографа, но и стилиста, визажиста и самой модели, в особенности, если она не профессиональная. Референсы призваны обратить внимание на мелочи и детали.
Референсы можно (и нужно, я считаю) собирать в презентации - это облегчит их изучение всеми, кто участвует в съемке, поможет им собрать цельный образ в голове из отдельных примеров. Согласитесь, просмотреть один PDF-файл с картинками удобнее, чем пару десятков фотографий в переписке или каком-нибудь архиве. Референсы обычно собирают для макияжа, прически, стиля одежды и поз, т.е. в презентации создается четыре отдельных раздела. Так же дополнительно можно собрать референсы под аксессуары, которые необходимы для образа. (а можно отнести их в раздел с одеждой, если так вам будет удобней)
Для предыдущей съемки я как таковые референсы не собирала, зато делала раскадровки.
РАСКАДРОВКИ
Так или иначе, перед съемкой вы всегда думаете, что хотите получить от
нее - какие фотографии и с каких ракурсов, как должна
стоять/сидеть/лежать модель, какая ее часть должна быть в кадре... Я не
очень сильно доверяю человеческой памяти, так почему бы не зарисовать
все это заранее, чтобы потом не стоять посреди площадки и не думать "как
бы так поставить модель, чтобы было круто, я точно помню, у меня была
какая-то идея".
Раскадровки - это неотъемлемая часть при создании фильмов и видео-роликов, и процесс их создания трудоемок и сложен.
Раскадровки - это неотъемлемая часть при создании фильмов и видео-роликов, и процесс их создания трудоемок и сложен.
В фотографии же с раскадровками все проще: берете любой блокнот, карандаш и рисуете так, как умеете. По факту, раскадровка - это схематичные изображения будущих кадров, и иметь талант художника для этого вовсе не обязательно.
Помните, что в первую очередь это шпаргалка для вас самих - вы можете заранее выстроить всю историю на бумаге. Опираться при создании раскадровок можно на те же референсы по позам, а так же на фотографии, которые подходят под настроение вашей задумки и вдохновляют вас. За кадр можно принимать весь лист блокнота, а можно дополнительно кадрировать его рамками, чтобы четче представлять себе границы кадра.
В ходе съемки история в кадре может претерпевать некоторые изменения, но самое главное - покадровая база - будет у вас перед глазами. Попробуйте, это действительно очень помогает в работе.
Ниже можно увидеть несколько раскадровок к моей предыдущей фотосъемке, и как вы можете заметить, художник из меня так себе)
No comments:
Post a Comment